Параграф 2. Регулярные городские (сельские) и пригородные
автомобильные перевозки пассажиров и багажа*
23. Регулярные городские (сельские) и пригородные автомобильные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по утвержденной местными исполнительными органами маршрутной сети, которая формируется на основании утвержденной комплексной схемы развития пассажирского транспорта и анализа пассажиропотоков, по предложениям граждан, организаций.
При осуществлении регулярных городских (сельских) и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа перевозчик обеспечивает водителей и кондукторов единой форменной одеждой, требования к которой устанавливаются местными исполнительными органами.
24. Определение использования на маршруте регулярных городских (сельских) автомобильных перевозок пассажиров и багажа микроавтобусов, обосновывается низким пассажиропотоком, при этом протяженность маршрутов с использованием микроавтобусов не должна превышать тридцати процентов общей протяженности маршрутной сети регулярных городских (сельских) автомобильных перевозок пассажиров и багажа.
Параграф 3. Режимы обслуживания маршрутов регулярных
городских (сельских) и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа*
25. Маршруты регулярных городских (сельских) и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа обслуживаются в одном из следующих режимов:
- обычном,осуществляемом городскими автобусами, имеющими не менее двух пассажирских дверей, микроавтобусами, а также междугородными автобусами на маршрутах регулярных пригородных автомобильных перевозок, с остановками на всех указанных на схеме маршрута остановочных пунктах, расстояние между которыми должно составлять от 400 до 800 метров в черте города;
- экспрессном (только для городских перевозок), осуществляемом городскими автобусами, имеющими не менее двух пассажирских дверей, с остановками на всех указанных на схеме маршрута остановочных пунктах, расстояние между которыми составляет от 1,5 до 3,0 км.
26. В соответствии со спецификой обслуживания населения регулярные городские (сельские) и пригородные автомобильные перевозки пассажиров и багажа носят следующий характер:
- постоянный, действующий в течение всего установленного периода суток и всех дней недели;
- дополнительный, действующий в определенные дни или периоды суток (выходные, праздничные дни или часы «пик»);
- сезонный, действующий в течение заранее установленного промежутка времени (в дачный период, на время функционирования зон отдыха, спортивно-оздоровительных комплексов);
- временный, действующий кратковременно (в случае возникновения непредвиденных ситуаций на дорожной сети, препятствующих обслуживанию в обычном режиме).
Параграф 4. Порядок осуществления регулярных городских (сельских) и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа*
27. Посадка и высадка пассажиров в автотранспортное средство производится в следующей последовательности:
- в микроавтобусах сначала производится высадка, а затем посадка пассажиров;
- в автобусах, имеющих две двери, высадка пассажиров производится через обе двери, а посадка через заднюю дверь;
- в автобусах, имеющих три и более дверей, высадка пассажиров производится через все двери, а посадка через все, кроме передней двери.
28. Правом внеочередной посадки, а также посадки через переднюю дверь автобуса пользуются инвалиды, пенсионеры, беременные женщины, пассажиры с детьми дошкольного возраста.
29. В салоне автобусов, используемых на маршрутах регулярных городских и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, отводится от 4 до 8 мест (в зависимости от их паспортной вместимости) для приоритетного занятия их инвалидами, пенсионерами, беременными женщинами, пассажирами с детьми дошкольного возраста.
30. При наличии на маршруте регулярных городских (сельских) автомобильных перевозок пассажиров и багажа остановочных пунктов «по требованию» пассажирам следует заблаговременно извещать водителя (кондуктора) о необходимости остановки на указанном остановочном пункте. При нахождении пассажиров на таком остановочном пункте водитель делает остановку для их посадки.
31. Проезд пассажиров по маршрутам регулярных городских (сельских) и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа исключает:
- вход и выход из автобуса, микроавтобуса до полной его остановки или во время движения;
- препятствование открытию и закрытию дверей автобуса;
- отвлечение водителя разговорами во время движения автотранспортного средства;
- порчу внутреннего оборудования и оснащения салона автобуса, микроавтобуса;
- курение, мусор, распитие спиртных напитков;
- перевозку огнеопасных, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся, ядовитых, едких и зловонных веществ, огнестрельного оружия без чехлов и сопроводительных документов.
32. На маршрутах регулярных городских (сельских) и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа разрешается перевозка пассажиров и наполнение салона автобусов, микроавтобусов в соответствии с их паспортной вместимостью, установленной предприятием-изготовителем:
- в автобусах стоя и сидя в количестве, не превышающем его полной паспортной вместимости;
- в микроавтобусах только сидя в количестве, не превышающем числа мест для сидения.
Параграф 6. Оплата проезда и провоза багажа
в городском (сельском) и пригородном сообщениях*
41. Оплата проезда, провоза багажа на маршрутах регулярных городских (сельских) автомобильных перевозок пассажиров и багажа производится пассажиром наличными деньгами кондуктору (водителю) или через систему электронной оплаты за проезд.
42. Факт оплаты проезда, провоза ручной клади в городском (сельском) сообщении за наличные деньги фиксируется выдачей пассажиру проездных документов(билетов).
43. Разовый контрольный билет действителен только при поездке по одному маршруту, в одном направлении, независимо от расстояния, проезжаемого пассажиром.
44.В случае возникновения обстоятельств, при которых автобус, микроавтобус не продолжает движение по маршруту по техническим причинам, выданные пассажирам разовые контрольные билеты являются действительными для проезда на другом автобусе, микроавтобусе этого же маршрута.
45. Оплата проезда и провоза багажа на маршрутах регулярных пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа производится пассажиром в кассу автовокзала, автостанции, пункта обслуживания пассажиров при осуществлении поездки из начального пункта маршрута. или кондуктору (водителю) при посадке на промежуточном пункте маршрута в соответствии с тарифом, утверждаемым местным исполнительным органом.
46. Факт оплаты проезда в пригородном сообщении фиксируется выдачей пассажиру проездного документа (билета).
47. Факт оплаты провоза багажа фиксируется выдачей пассажиру багажной квитанции.
48. Продажа проездных билетов длительного пользования на определенный календарный срок производится предварительно, в установленных местным исполнительным органом пунктах продажи, а также перевозчиками - через кондукторов или водителей.
49. Проездные билеты длительного пользования, предназначенные для поездок в городском (сельском) сообщении, не действительны на маршрутах регулярных пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа.
50. Действие проездных билетов длительного пользования не распространяется на провоз багажа и ручной клади сверх установленной нормы.
51. Пассажир, имеющий проездной билет длительного пользования, предъявляет его кондуктору (водителю) при посадке в автобус, микроавтобус.
52. Если пассажир пользуется льготным проездным билетом длительного пользования, то он предъявляет также документ, подтверждающий его право на льготу.
Параграф 5. Провоз ручной клади и багажа*
33. На маршрутах регулярных городских (сельских) и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа разрешается провозить в салоне автобуса, микроавтобуса без дополнительной оплаты одно место ручной клади размером до 60х40х20 см и весом не более 20 кг, а также одну пару лыж в чехле, детскую коляску или санки (только в автобусах).
34. Провоз ручной клади, превышающего весовые и габаритные размеры, указанные в пункте 33 настоящих Правил, разрешается только на накопительных площадках автобусов и за дополнительную плату, в соответствии с установленным тарифом.
Перевозка животных
Параграф 5. Провоз ручной клади и багажа*
36. На маршрутах регулярных городских (сельских) и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа разрешается бесплатно перевозить мелких животных и птиц, помещенных в закрытые клетки или в сумках.
37. Собаки перевозятся бесплатно в автобусах на накопительных площадках, с намордником и на поводке.
Правила содержания собак в городе Алматы**
2. Условия содержания собак
7. Не допускается содержание собак в местах скопления людей, в общественном транспорте и в других общественных местах собак держат на коротком поводке и в наморднике.
8. Собак декоративных пород допускается перевозить в сумках, в специально предназначенных клетках (контейнерах для переноса).
* Выдержки из "Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом".
Полный текст доступен по ссылке ниже:
Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом
Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 349.
Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 3 июля 2015 года № 11550
**Правила содержания собак утверждены решением XIX-ой сессии маслихата города Алматы V-го созыва от 28 августа 2013 года № 158
Полный текст доступен по ссылке ниже:
http://www.mga.kz/solutions/maslikhat-solutions/446-reshenie-xix-oy-sess...