На прошлой неделе более 4000 человек собрались на четвертом Всемирном велосипедном форуме. Это событие появилось благодаря велоактивистам из Порту-Алегри, Бразилия, после инцидента с автомобилем, пропахавшим группу велосипедистов на массовом мероприятии в марте 2011 года. К счастью никто не погиб, но случай получил широкий медиа-резонанс, в результате положив начало движению солидарности и стремлению к принятию мер среди велосипедных активистов по всему миру. После двух лет в Порту-Алегри, Форум переехал в Куритиба, Бразилия, в 2014 году, а в этом году состоялся в Медельине, Колумбия.
Городская велокультура - мощный инструмент для создания устойчивых, здоровых и равноправных городов. Использование велосипеда гражданами в городах выходит далеко за рамки транспортного, рекреационного и спортивного предназначения.
Четвертый Всемирный велосипедный форум показал нам примеры того, как велосипедные передвижения могут стать катализатором широких изменений в городах. К ним относятся впечатляющие преобразования таких городов, как Богота и Нью-Йорк - во главе с бывшими мэрами этих городов Энрике Пеньялоса и Майклом Блумбергом – а также достижения в Алматы, Казахстан; Буэнос-Айресе, Аргентина; Мехико, Мексика; Сантьяго, Чили; и Куритиба и Сан-Паулу, Бразилия.
Но проблем по-прежнему много. Несмотря на столетие автомобильно-ориентированного городского развития, мы не смогли построить счастливые города вокруг машин. Вместо этого большинство автомобильно-зависимых городов сегрегированы, опасны и загрязнены. Автомобили и сами автомобильные пользователи не являются врагами, но социальные, экологические и экономические недостатки чрезмерной зависимости от частных автомобилей очевидны. Перефразируя Сиро Бидерман из Сан-Паулу, "Мы не против автомобилей, но мы против несправедливости».
Вот почему велосипед – транспортное средство, изобретенное более 100 лет назад, действительно является транспортом будущего. Его преимущества включают в себя гибкую мобильность, повышение физической активности, а также интеграцию с общественным транспортом и системами проката велосипедов. С небольшим инновациями или электрическим усилителем, велосипеды могут обеспечить мобильность даже в холмистой местности и для людей разных возрастов и физических форм.
Зная и используя эти преимущества, шесть идей с четвертого Всемирного велосипедного форума могут помочь развить велокультуру и увеличить распространенность езды на велосипеде в городах по всему миру.
Пригласите других попробовать
Нельзя сказать, что не любишь что-то, пока не попробуешь! Первый шаг в построении культуры велопередвижений - изменение мнения и восприятия велосипеда окружающими, не являющимися велосипедистами. Иногда это означает нестандартные подходы, как у велосипедистов, танцующих на ежегодном Дне без автомобиля в Боготе.
Внедрение и распространение велошествий, велопробегов ciclovías и дней без автомобиля
Известные во многих городах как ciclovías или «воскресные улицы» регулярные Дни без автомобиля в основном предназначены для отдыха и оздоровления, но они также - исключительный способ построения городской велосипедной культуры. Впервые прошедшие в Латинской Америке подобные мероприятия распространились по всему миру и в настоящее время проводятся в более чем 400 городах. Местные органы власти могут поддержать День без автомобиля от реализации новых программ или расширения уже существующих, либо за счет увеличения их частоты или увеличения количества городского пространства, свободного от автомобилей.
Увеличение бюджета для пешеходной и велосипедной инфраструктуры
Увеличение бюджета для активной транспортной инфраструктуры означает включение городских лидеров в процесс. Например, велосипедные активисты в Мексике просят политиков зарезервировать 5 процентов республиканского и местных бюджетов мобильности для активного транспорта.
Разработка национальной «велосипедной» политики
Явные политики для укрепления потенциала, регулирования, инфраструктуры и финансирования велопередвижений помогают вынесению вопроса на передний план, на всех уровнях. Хорошим примером является Немецкий национальный велосипедный план, который опирается на четыре столпа: совместная рабочая группа федерального правительства и провинций; Интернет-портал для обмена опытом по велопередвижениям; велосипедная Академия, которая помогает распространению передового опыта; и федеральная программа помощи для содействия и популяризации езды на велосипеде.
Прямое включение велодвижения в цели ООН по устойчивому развитию Нынешний проект целей для устойчивого развития ООН устойчивых (ЦУР) должен быть завершен в сентябре 2015 г., и включает цель по обеспечению устойчивого развития городов и городского транспорта, но прямо не упоминает пешеходов или велосипедистов. Внесение активного транспорта в ЦУР может сделать езду на велосипеде безопаснее, а города более устойчивыми - что активисты должны подчеркивать властям, для влияния на дальнейшие переговоры ООН.
Продолжение строительства объектов для езды на велосипеде
Многие города продвигают планы по расширению велосипедной инфраструктуры, и имеются качественные принципы, которые могут быть использованы в качестве руководства по разработке безопасных и доступных сетей велодорожек. Тем не менее, темпы изменений слишком низкие. Сантьяго, например, планирует постройку 900 км велосипедных дорожек в течение 15 лет, тогда как скоростная магистраль строится всего за два года.
Пришло время для серьезного принятия велосипеда
Судя по энтузиазму на Всемирном велофоруме, велосипедные сторонники не собираются позволить идеям по увеличению масштаба городского велодвижения перейти в фоновый режим. Возникшее из массовой бойни событие продемонстрировало способность стать источником перемен, и 2000 человек собрались на безопасном и спокойном массовом велопробеге 27 февраля.
Опираясь на идеи и импульс этого мероприятия, городские граждане и власти могут раскрыть потенциал городского велодвижения для развития города для людей в здоровом и устойчивом ключе.
Переведено по материалам http://thecityfix.com/blog/six-ideas-building-cycling-culture-world-bicy...