Обращаюсь к вам с такой просьбой : По долгу службы мне приходится бывать в разных частях города, общаться с большим количеством пассажиров общественного транспорта.
В последнее время поступают такие частые пожелания из нижней части города, а именно из микрорайона "Пятилетка Турксиба" или просто Нижняя Пятилетка. Автобусное сообщение район имеет с Айнабулаком и Барахолкой - маршруты 13, 47 - Барахолкой, Рыскулова - Алтын Ордой - маршрут 47 и Зеленым базаром - маршрут 74. Дело в том, что этот довольно крупный жилой массив не имеет транспортного сообщения с административным центром Турксибского района ( Акиматом, ЦОНом и т д ) Чтобы добраться туда жителям района приходится либо ловить такси ( а это недешево), либо доезжать маршрутами 13 и 74 до пешеходного моста через жд пути и дальше передвигаться пешком, а это довольно далеко, а в темное время суток, а также зимой еще и небезопасно.
Кроме того такой путь проблематичен для пожилых людей и людей с ограниченными физическими возможностями. Кроме того автобусы маршрутов 13 и 74 ходят весьма нерегулярно, заканчивают рабочий день рано и сами автобусы имеют малую вместимость. Кроме того на улице Земнухова расположена поликлиника № 23 из которой время от времени пациентов направляют в Поликлинику № 9, расположенную на улице Шолохова угол проспекта Сейфуллина - то есть опять же по другую сторону железнодорожного узла.
В этой связи предлагаю организовать новый автобусный маршрут, работающий по кольцевой схеме следующим образом :
Внутреннее кольцо : жд вокзал Алматы-1, проспект Сейфуллина, улица Шолохова, улица Ержанова, улица Жансугурова, улица Боролдайская, Капчагайская развязка, улица Северное кольцо, улица Тренева, улица Костромская, улица Шацкого, 23-я поликлиника, улица Земнухова, улица Бартольда, улица Бекмаханова, проспект Суюнбая, улица Шолохова, улица Рихарда Зорге, жд вокзал Алматы-1.
Внешнее кольцо : жд вокзал Алматы-1, улица рихарда Зорге, улица Шолохова, проспект Суюнбая, разворот на улице Енисейской ( южнее улицы Б.Хмельницкого ), движение по проспекту Суюнбая в обратном направлении, улица Бекмаханова,улица Бартольда, улица Хакасская, улица Харьковская, улица Бекмаханова, улица Северное кольцо, Капчагайская развязка, улица Боралдайская, улица Жансугурова, улица Ержанова, улица Шолохова, проспект Сейфуллина, жд вокзал Алматы-1
Обратите внимание на то, что схема внутреннего кольцо проходит по верхней части района ( выше Бекмаханова ), а внешнего кольца по нижней части района ( ниже Бекмаханова). Поскольку маршрут кольцевой то жители как верхней части так и нижней получают прямой доступ к "благам цивилиции" Турксибского района.
Для функционирования маршрута будет достаточно 8 единиц подвижного состава средней вместимости типа ЛиАЗ-4292. По 4 автобуса на каждое кольцо. Интервал движения при этом составит 10-12 минут, что вполне достаточно.
Для нормального функционирования схемы движения автобусов по внутреннему кольцу желательно бы еще по улице Тренева от Северного кольца до улицы Костромской по направлению север-юг и по улице Костромской от улицы Тренева до улицы Шацкого по направлению северозапад-юговосток организовать одностороннее движение транспорта.
Хотя это и необязательно, но с односторонним движением будет проще проезжать автобусам.
Прошу рассмотреть этот вопрос и в случае положительного решения передать маршрут на обслуживание в ТОО "АлматыЭлектроТранс" Присвоить маршруту номер из свободных на сегодняшний день номеров - например 35
27/02/2018
Ответ:
Рассмотрев Ваше обращение, Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы сообщает следующее.
В настоящее время Управлением проводится оптимизация маршрутной сети города Алматы, для реализации которой выделены средства. В связи с этим, Ваше предложение, по организации нового маршрута, будет учтено в рамках данного мероприятия.
06/03/2018