Официальный интернет-ресурс "Общественный транспорт г. Алматы"
четверг, 05 декабря 2024

Барселона реорганизует улицы, чтобы вернуть их пешеходам и велосипедистам

Методы борьбы Барселоны с загрязнением воздуха, с помощью преобразования улиц из пространств для автомобилей в "зеленые" пешеходные зоны.

Несколько лет подряд уровень загрязнения воздуха в Барселоне был очень высоким и превышал все допустимые нормы Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ). 3500 человек ежегодно умирали от смога и перенасыщения воздуха твердыми частицами. Кроме того, на данный момент в городе на душу населения приходится всего 6,6 квадратных метров зеленых насаждений, в то время как ВОЗ установила стандарт, согласно которому площадь зеленых пространств должна составлять как минимум 9 квадратных метров на душу населения.
Концепция "суперблоков" разработана с целью возвращения пешеходам того пространства, которое ранее было занято автомобилями.
Такая концепция предполагает объединение нескольких кварталов в один большой район, при этом все внутреннее движение транспортных средств будет перенаправляться на улицы этого "суперблока", которые являются его границами, то есть движение машин происходит вокруг района, а не внутри него. Создание таких "суперблоков" начинается именно со схемы организации дорожного движения, в нее вносятся изменения, касающиеся замены дорожных знаков и реорганизации маршрутов автобусов. Еще один положительный момент заключается в том, что благодаря внесенным изменениям практически для каждого жителя путь до ближайшей автобусной остановки будет составлять не больше 300 метров. Таким образом, из точки А в точку Б в 95% случаях можно будет добраться с помощью одной пересадки.

Кварталы, в которых раньше жители довольствовались лишь небольшими зелеными участками, получают возможность для создания небольших парков и садов. После реализации этой концепции, становятся очевидными изменения в уровне шума и уровне загрязнения воздуха.
Наряду с соответствующим увеличением количества велосипедистов, пользователей автобусов и пешеходов мэрия надеется достичь сокращения трафика на 21% в течение следующих двух лет, для чего уже сейчас начато строительство новых велосипедных дорожек общей протяженностью 300 километров.

 

Более подробно об этой идее вы можете узнать, пройдя по ссылкам, указанным ниже:

https://www.theguardian.com/cities/2016/may/17/superblocks-rescue-barcelona-spain-plan-give-streets-back-residents

http://thecityfix.com/blog/super-blocks-barcelona-sergio-trentini/

https://www.fastcoexist.com/3060066/world-changing-ideas/barcelonas-new-huge-superblocks-are-designed-to-stop-traffic-fight-poll

http://prod-mobilitat.s3.amazonaws.com/PMU_Sintesi_Angles.pdf