Официальный интернет-ресурс "Общественный транспорт г. Алматы"
среда, 08 мая 2024

Добрый день!  Инциденты начались с Атакента утром, 29.03.2017

Добрый день! 
Инциденты начались с Атакента утром, 29.03.2017 в районе 8:45-9:10 . 
Автобус маршрут 80, госномер А514HA, стоит на конечной остановке по Ауэзова ниже Тимирязева. Наш автобус маршрут 56 госномер A314СМ02 подъехал к остановке хреново, и высадил и посадил пассажиров, но не стал ехать дальше – просто тупо встал на ожидание. Время – 8,45. А да, ещё и какой-то кондуктор, по видимому, с этого же автобуса 80 – подсел покалякать за жизнь. Ребята, вы шо, не суббота же? 
Вопрос – какого черта мы стоим, мы то не на конечном? Ладно, дальше этот автобус 80 взял и очень сильно газанул несколько раз, что автобусный павильон, где стояли пассажиры, моментально наполнился выхлопными газами. Я не понял, что за Освенцим, что за издевательство вообще? Я понимаю, что водитель подает сигнал что он отчаливает, но какого черта он так делает? 
Дальше, перед нами встал тролейбус номер 1213, и перегородил нам выезд и тоже встал «отдыхать». Не говоря о том, чтобы нормально высадить и посадить пассажиров. Потом чуть отъехал и снова «встал», встал он так что перегородил и первую и вторую полосу (дорога трехполосная в одну сторону). И подобрал девушку пассажирку не на остановке. 
Водитель автобуса 56 занозился и объехал таки этот тролейбус перед ботаническом (кстати, он так и на остановился на остановке, но думаю, водитель троллейбуса просто помешал ему занять остановку).  Далее, на промежутке между Жандосова и Мынбаева по Ауэзова, водитель автобуса ехал медленно, тормозя основной поток (и в том числе не давая обогнать троллейбус) и пытался дозвониться куда-то по мобильному на ходу. 
Потом самое интересное началось уже на остановке Ауэзова чуть ниже Курмангазы. Автобус встал на остановку, и водитель начал курить. А чуть позже подъехал троллейбус и заблокировал автобус и высадил-посадил пассажиров на дороге и встал «отдыхать». И так тоже стояли пять минут если не больше. Потом водителя автобуса это достало и он попытался объехать троллейбус стоящий прямо на дороге. Пришлось объезжать этот троллейбус с выездом на встречку. 
А троллейбус тронулся дальше, видно, что водитель троллейбуса нарочно едет посередине между двумя полосами, чтобы не дать себя обогнать и затруднить движение вообще. Подъехали к остановке на Калинина, водитель троллейбуса встал на остановку с таким расчётом, чтобы у водителя автобуса не было возможности остановиться на остановочном павильоне (и в результате водитель троллейбуса встал ниже остановки, см. фото) и в результате наш автобус таки обогнал и встал на перекрестке перед пешеходным переходом, и произвел высадку-посадку. Дальше история заканчивается, тут я вышел. 
Прилагаю фото. 
Итог:
1.    Объявить строгий выговор водителю маршрута 80 за «Освенцим» на остановке и популярно объяснить ему, что в следующий раз он сам попадёт в газовую камеру. И лишить его премии. И дать понюхать газу. 
2.    Провести со всеми водителями маршрута 80 разговор о недопустимости шерепачьей скорости между Атакентом и Абая – они постоянно там ползут вниз со скоростью 10 км/ч и резко снижая качество обслуживания пассажиров до плинтуса и тормозя основной поток, хотя дорожная ситуация позволяет ехать гораздо быстрей, как минимум со скоростью 30-40 км/ч. Обращаю ваше внимание на то, что одним из критериев качества обслуживания маршрута является его средняя скорость. Чем выше – тем лучше. 
3.    Объявить выговор кондуктору – не знаю кто за хмырь с горы, подозреваю что кондуктор маршрута 80 – что не хрен разводить разговорчики на промежуточной остановке. 
4.    Объявить выговор водителю маршрута 56 за периоды простоя на остановках ниже Атакента и ниже Курмангазы по Ауэзова. Напоминаю, что на часах почти 9 часов утра, люди опаздывают на работу, а он не чешется. И дать ему жестко понять, что курение и разговоры по мобильному недопустимы и караются штрафом и так далее. И передать ему огромное человеческого спасибо, по его вине я опоздал минимум на 10 минут. Прошу его лишить премии за простой и штрафануть по полной за разговоры по мобильному и за курение в салоне автобуса. И за проскок остановочного павильона – тоже прощения нет, несмотря на сложившиеся обстоятельства.
5.    Водителя троллейбуса 1213 – прошу уволить без всяких разговоров и зачислить во все чёрные списки – видно, что этот водитель ни хрена не хочет работать и устраивает откровенный саботаж и провоцирует различные опасные дорожные ситуации. Грубо говоря, откровенное мудацкое поведение. Вы, кстати, не дополучаете денег за медленно работающий общественный транспорт, хотя дорожная ситуация позволяет нормально ездить. 
Далее, у меня к вам (как к транспортному управлению города) тоже есть претензии. 
Первая. Вы никак не горите желанием наладить нормальный общественный транспорт. Смотрите – за время поездки я ни разу не видел чтобы хоть одно транспортное средство остановилось впритык к остановочному павильону. А это позволяет сильнее сократить время высадки-посадки и сильно облегчить пожилым и маломобильным людям заходить и выходить из общественного транспорта. Все ваши водители без исключения, паркуются у остановочного павильона, не заезжая в карман, в результате между бордюром и ступеньками автобуса-троллейбуса есть стабильные 2-3-4-5 метра, что резко осложняет процесс высадки-посадки, особенно для пожилых, так как для них первая ступенька с асфальта становится гораздо выше, чем с уровня остановочных павильонов. Предлагаю надеть на водителя рюкзак весом в 40 кило и попросить выйти из автобуса и войти в автобус в двух разных ситуациях – когда автобус за 2 метра до бордюра и когда автобус впритык к бордюру – до них быстрее дойдёт. 
Вторая. Сделайте что-нибудь, чтобы водители не калякали по мобильному и не курили. Поставьте там глушилки-датчики или что там. Жестко, раз и навсегда. И исключите моменты простоя – у вас же есть диспетчерский пункт, от него пользы я пока не увидел вообще. Остановочный павильон должен быть всегда свободным. Поставили же терминалы Оная? Так сделайте же, чтобы не курили и не калякали. И не простаивали. Повесьте таблички – если вы увидите что водитель курит и разговаривает по мобильному, а также простаивает на остановках – немедленно звоните по такому-то телефону. Если вы увидите что водитель не припарковался впритык к остановочному павильону, проехал остановку, устроил байгу, выехал на встречку – немедленно звоните по такому-то номеру. 
Третья. У вас остановка на Ауэзова, ниже Тимирязева, постоянно занята автобусом 80. Знаю что это конечная стоянки автобуса, но предлагаю либо убрать вообще эту конечную, либо ещё что-то сделать – как правило автобус занимает место у парковочного павильона, и в результате к этому павильону постоянно подъезжают троллейбусы и другие автобусы и начинается паркинг в 2-3 ряда, что вообще недопустимо. Там частенько проезжают гайцы, насколько я могу судить, им глубоко пофиг на такого рода нарушения, закрывают глаза. 
Четвертая. У меня претензии к маршруту 56 – почти все сиденья в салонах ободраные. Они все грязные изнутри, видно что они убираются внутри как минимум раз в месяц, если не раз в полгода. О каком комфорте можно говорить? Надо сделать жестко как минимум ежедневную уборку салона, и провести профессиональную реставрацию салона – заменить седушки на нормальные седушки с нормальной обивкой. На некоторых автобусах настолько прогнили задние крылья, что самоделкины-кулибины наварили из железа самодельные крылья, которые никак не закрашены и выглядят ржавыми и колхозно сделанными (напоминаю вам что у нас вообще то не колхоз, а южная столица, финансовый центр). Крылья даже не обработаны, легко поцарапать ногу или зацепиться одеждой, не покрашены, и даже не покрыты линолеумом для красоты и практичной уборки. О какой тридцатке развитых стран можно говорить, если мы не можем элементарные вещи привести в порядок??? Троллейбусы выглядят не в пример чище внутри. Да, я понимаю, там салон поновее, но вы на пол посмотрите – видно что убирают пол каждый день. 
И последнее. Меня не устраивает ваш сервис отслеживания транспорта citybus.kz Почему? Потому что он сделан колхозно и не удобный, и функционал слабенький очень. Потому что иногда он тупо не работает вообще. Потому что до сих пор нету приложения для мобильной платформы iOS. Но главная проблема – почему вы не хотите отдать это яндекс.транспорту? у них приложение сделано гораздо лучше чем наше для андроида, функционал гораздо шире, и проект постоянно развивается. А у нас ситибас "развивается" исключительно для галки - поставил логотип оная и вперед! Попробуйте попользоваться яндекс-транспортом и вы офигеете от его возможностей! Сделайте хоть что-нибудь для людей, без распила бабок и для галочки??? 
А да, ещё один момент. Для айфона выпустили приложение онай баланс. Хорошее, красиво сделанное, я просто приятно был удивлен. Но уже месяц как, если не больше, это приложение уже не может получить сведения о балансе – тупо не работает. Я обратился в онай с сайта онай.кз, а они говорят что это не их приложение, и поэтому они не отвечают за него. Что за маразм? Ладно, я в приложении нашел форму обратной связи, написал им – они до сих пор не ответили за период больше месяца. Спрашивается – что происходит? Разберитесь, пожалуйста, очень нужное приложение. 
 

 29/03/2017

 

Ответ:

Здравствуйте! ! К сожалению водители и кондукторы не являются сотрудниками Оператора системы электронного билетирования «ОҢАЙ!», тем не менее по Вашей жалобе будет написано письмо  на имя руководства  компаний Перевозчиков для разъяснения ситуации и принятия соответствующих мер к водителям общественного транспорта. Меры к водителям и кондукторам может принять только их непосредственное руководство.

City Bus  не является продуктом Оператора системы электронного билетирования ОҢАЙ!.

Транспортную карту необходимо зарегистрировать в Личном кабинете на официальном сайте www.onay.kz, где можно смотреть все осуществляемые по карте операции, в том числе — текущий баланс. Кроме того, используя Личный кабинет и Telegram можно подключить бесплатную услугу "Помощник "ОҢАЙ", в рамках которой Вы можете получать оповещения об операциях с использованием транспортной карты "ОҢАЙ", а также предупреждения: о малом количестве доступных поездок и малом остатке баланса карты.

Все остальные приложения по проверке баланса также не являются продуктом Оператора системы электронного билетирования ОҢАЙ!

30/03/2017

 

Ответ:

Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем, что с водительским составом Коммунального автобусного парка № 2, обслуживающего маршрут № 80, проведена разъяснительная беседа о правила перевозок пассажиров и багажа. Кондуктор не является штатным сотрудником автобусного парка, данного человека привлекает водитель для помощи в сборе оплаты проезда. В связи с этим, водителю дано поручение отстранить помощника от работы в автобусе.

В салоне автобуса указан номер Управления административной полиции, которое является уполномоченным органом по административным правонарушениям, в т.ч. - курение в общественном месте. При выявлении курения в салоне автобуса, просим сообщать об этом в полицию.

Диспетчерскому управлению дано поручение об особом контроле графика маршрута № 56.

19/05/2017