Официальный интернет-ресурс "Общественный транспорт г. Алматы"
четверг, 05 декабря 2024

Европейский проект PUSH & PULL

Европейский проект PUSH & PULL предлагает сочетание поощрений (стимулов) и наказаний для изменения устоявшихся норм организации парковок.

Специалисты проекта считают, что открытое пространство в плотно застроенных районах имеет более высокое значение с социальной, экономической и экологической точки зрения, если оно бесплатно используется для чего-то кроме парковки автомобилей. Как и многие другие активы, принадлежащие обществу, управление этим пространством должно быть основано на правильной ценовой политике.

Исследования, проведенные в австрийском городе Граце, показали, что 92% процента от общего количества свободного пространства на улицах используется для парковки автомобилей, 2% приходится на долю велопарковок, 3% составляет доля общественных пространств для пешеходов (включая скамейки, уличные кафе и так далее), остальные 3% относятся к объектам транспортной инфраструктуры (остановки для автобусов и трамваев). Данные этого исследования характерны для многих городов мира и говорят о том, что личному транспорту сейчас принадлежат больше привелегий в использовании свободного общественного пространства.

Эффективные стратегии управления парковками помогают решить проблему с недостатком свободных мест и избежать неправильного использования общественного пространства.
Какие основные проблемы помогает решить паркинг-менеджмент?

1. Освобождение дополнительного пространства. Исследования показали, что, например, наличие зеленых насаждений может иметь большее положительное влияние на стоимость дома, чем обеспечение наземной парковки. Таким образом, общественное пространство не должно быть отдано бесплатно припаркованным автомобилям в городских центрах.
2. Сокращение времени на поиск свободного места. В начале девяностых годов мэрия города Мюнхена решила сосредоточиться на управлении парковками, используя его как способ сокращения автомобилей в центре города. Через год в районах, участвующих в эксперименте, были замечены значительные перемены, количество автомобилей, оставленных на ночь, сократилось на 25%, количество автомобилей, оставленных на долгий срок, снизилось на 40%, в свою очередь количество поездок в поисках свободного пространства было близко к нулю. 
3. Сокращение выбросов и экономия топлива. Кроме сокращения времени на поиск свободного места для стоянки автомобиля плата за парковку снижает использование легковых автомобилей на 20%, в то время как аналогичное увеличение частоты движения общественного транспорта позволяет уменьшить использование автомобилей на 1-2%.
4. Изменение общественных пространств и защита исторических центров городов. Практически ни один из старых, плотно застроенных европейских городов не был предназначен для большого количества припаркованных автомобилей. В дополнение к ограничениям доступа четкие правила и соответствующее управление имеют важное значение для защиты исторических городов от нашествия автомобилей и позволяют добиться рационального использования ценного общественного пространства в исторической части города. Воздействие новых направлений политики в сфере парковки на европейские города было впечатляющим: возрожденные и процветающие городские центры; значительное сокращение поездок на частном авто; сокращение загрязнения воздуха; и в целом улучшение качества жизни.
5. Изменение локальной экономики. В городе, привлекательном для людей, наличие парковки гораздо менее критично для успешной деятельности магазинов и других коммерческих объектов. На самом деле, люди выбирают магазины, основываясь на качестве товара, а также на окружающей атмосфере. К тому же, пешеходы, велосипедисты и пользователи общественного транспорта посещают гораздо больше магазинов и делают это гораздо чаще. Без стратегии управления парковками места напротив магазинов часто заняты не покупателями, а людьми, которые привыкли оставлять автомобили на этом месте.
6. Безопасность. Из-за своих антропометрических данных дети часто сталкиваются с высоким риском аварий на перекрестках или пешеходных переходах, где автомобили припаркованы слишком близко - даже при низких скоростях движения существует риск ДТП из-за плотной парковки по обеим сторонам улицы, которая не позволяет разглядеть пешехода. Управление парковкой и соблюдение правил и законов способны внести существенный вклад в обеспечение безопасности дорожного движения, обеспечивая хорошую видимость для всех участников дорожного движения на перекрестках. 
7. Продвижение использования устойчивых видов транспорта. На данный момент организация или создание подземных парковок в новом здании или жилом комплексе стоит от 20 000 до 40 000 евро. Поэтому многие европейские города сейчас пересматриювают принципы организации парковки таким образом, чтобы минимизировать количество парковочных мест. Минимум парковочных мест также подталкивает горожан к использованию устойчивых видов транспорта.
8. Изменение городской экономики и городского облика. Паркинг – менеджмент в дополнение к налогу на собственность, который занимает большую часть бюджетных поступлений. В европейских городах 23% от средств, полученных в качестве оплаты за парковочные места, направляют на создание условий для велосипедистов и на развитие общественного транспорта.

 

Более подробную инфомрацию Вы можете найти на сайте проекта:

http://push-pull-parking.eu/index.php?id=40