Официальный интернет-ресурс "Общественный транспорт г. Алматы"
среда, 22 мая 2024

Как городская застройка влияет на использование БРТ

2,2 млн. человек в день – столько перевозит система скоростного автобусного сообщения (БРТ) TransMilenio в г. Богота, Колумбия. Ознакомительную презентацию по принципам организации и инфраструктуре крупнейшей системы БРТ в мире провел проект «Устойчивый транспорт города Алматы» для представителей Транспортного Холдинга г. Алматы и городского Акимата и проектировщиков. Презентация была основана на материалах ознакомительной поездки в Колумбию и посещения кампании TransMilenio и системы БРТ в г Меделин.

Елена Ерзакович, менеджер проекта: «Жители Боготы, которые пользуются системой БРТ более 15 лет, отмечали в разговорах, что, помимо сокращения времени в пути, система Трансмиленио преобразила облик города, сделала его более безопасным и привлекательным для всех социальных групп». К таким же выводам пришли и исследователи в новой статье на портале TheCITYfix.
Ежедневно системы БРТ в 190 городах мира обслуживают 31 млн. пассажиров. Понимание факторов, влияющих на успех развития и экономическую эффективность системы БРТ, а также обеспечение стабильного пассажиропотока, имеет решающее значение. В свою очередь, они оказывают прямое влияние на основные переменные производительности, такие как время в пути, снижение эксплуатационных расходов, обеспечение безопасности дорожного движения, и снижение выбросов.

В последнее время повысился интерес к тому, как городская застройка, к которой относится также пешеходная инфраструктура и плотность застройки, влияет на использование различных коридоров БРТ. Существующие исследования, в основном, касаются влияния застройки на перемещения в системе метро и ЛРТ, также из виду упускается, что перевозки в системе БРТ определяются не только фактором плотности населения.
В действительности то, как функционирует БРТ, во многом зависит от городского планирования. Смешанное землепользование, высотные здания, инфраструктура для немоторизованных видов передвижения, общественные здания - больницы, библиотеки, рынки, ТЦ, - расположенные вблизи станций БРТ, играют важную роль в системе и влияют на общий пассажиропоток. Иными словами, здесь мы вновь говорим о концепции транзитно-ориентированного развития, получающей все большее внимание в градостроительных кругах.

Системы БРТ впервые появились в странах Латинской Америки, и в течение 40 лет они расширялись и улучшались. Серьезные исследования влияния городской застройки на пассажиропотоки позволяет городским властям принимать обоснованные политические решения о финансировании, развитии и управлении БРТ и прилегающими районами.
Исследование 120 станций БРТ в Латинской Америке подчеркивает важную роль самих станций и прилегающих районов в увеличении пассажиропотока. В частности, местные органы власти должны учитывать не только особенности физической застройки, но и возможную комбинацию элементов застройки для создания транзитно-ориентированной среды и условий для пешеходов. Собирая данные о существующих и будущих станциях БРТ, местные органы власти могут оценить изменения в застройке, необходимые для более успешного функционирования системы БРТ. Таким образом, проектировщики и градостроители должны убедиться, что районы, окружающие станции БРТ, являются компактными с многофункциональной застройкой, высотными зданиями, качественными общественными пространствами и безопасной инфраструктурой для пешеходов и велосипедистов.

Подробнее в статье http://thecityfix.com/blog/built-environment-influence-bus-rapid-transit...