Официальный интернет-ресурс "Общественный транспорт г. Алматы"
четверг, 05 декабря 2024

Концепция "зеленой" улицы и управление ливневыми потоками

Поскольку население в мире растет и урбанизация увеличивается, охрана водных ресурсов от городских стоков и связанных с ними загрязняющих веществ, как металлы, патогенных микроорганизмы и мусор является постоянно растущей проблемой. К счастью, новые инструменты и подходы, используемые инженерами для управления ливневыми стоками, позволяют не только устранять большую часть осадков, но и с их же помощью приносить пользу городу.

Для Алматы, с недавних пор, эта проблема стала очень актуальной, возможно, какие-нибудь решения из нижеследующей статьи пригодятся и нашей городской администрации.

Сегодня в обязанности муниципалитетов входит управление уличным пространством, его благоустройство и контроль за его состоянием, в тоже время, большая часть уличного пространства (тротуары, проезжая часть) покрыта водоотталкивающей поверхностью, из-за чего осадки в полном объеме попадают в ливневую канализацию.

Концепция «зеленой улицы» предполагает превращение городских улиц в систему управления ливневыми потоками, сохраняя при этом свою основную роль улицы, которая служат транспортным коридором для пешеходов и транспортных средств. В конструкции «зеленой улицы» используют различные инженерные объекты, в том числе траншеи, соединяющие деревья, цветочные горшки, выступающие зеленые участки и проницаемая поверхность по бокам дороги или на тротуаре, с помощью которой, вода попадает в подземный резервуар. Благодаря инженерным решениям, заложенным в концепции «зеленой улицы», нет необходимости в создании сложной системы подземной ливневой канализации на всем протяжении улицы, так как большая часть осадков впитывается почвой и растениями, и уже потом с помощью дренажа попадает в ливневую канализацию. Таким образом, осадки используются по назначению, а система канализации не испытывает перегрузки от большого количества воды.

Дополнительная польза от внедрения этой концепции заключается в создании физических и визуальных барьеров, которые отделяют проезжую часть от тротуаров и велодорожек, в результате чего передвижение велосипедистов и пешеходов становится более безопасным и комфортным. Кроме того, нельзя не отметить последующее визуальное преображение улицы, а также экологический эффект, заключающийся в улучшении качества воздуха и снижении температуры в теплое время года. 

 

Подробнее:

http://www.sustainablecitiescollective.com/deeproot/1224625/what-are-major-challenges-implementing-green-streets-stormwater-management

http://www.deeproot.com/blog/blog-entries/why-are-cities-using-green-streets-for-stormwater-management

http://www.phillywatersheds.org/sites/default/files/GSITools.pdf