Официальный интернет-ресурс "Общественный транспорт г. Алматы"
среда, 15 мая 2024

Мое обращение не касается маршрута № 1, а касается троллейбуса вообще !

Мое обращение не касается маршрута № 1, а касается троллейбуса вообще ! Может быть стоит, наконец заменить на наших троллейбусах батареи Автономного Хода и использовать троллейбусы не только на действующей контактной сети, но и более расширенно ? Например уже сегодня подвижной состав на некоторых автобусных маршрутах можно было бы с успехом заменить троллейбусами ! Проблема только в том, как преодолевать участки, где отсутствует контактная сеть - ответ один - на автономном ходу ! Преимущество такой системы в том, что имея меньшую протяжённость КС можно выполнять больший объём транспортной работы. А меньшую по протяжённости КС проще поддерживать в хорошем состоянии, дешевле модернизировать, быстрее устранять аварии.
Можно запускать маршруты под небольшой пассажиропоток.
И бонусом к этому идёт возможность объезжать аварии, перекрытия, проще справляться с обледенением КС и т.п.
Во всем мире такая практика существует уже давно - яркий пример столица Китая Пекин. Кроме того наши соседи Россия тоже начала вводить подобную практику : С 12 декабря в Санкт-Петербурге запущен новый троллейбусный маршрут № 23, который половину своей схемы следует автономным ходом http://transphoto.ru/photo/1068188/ Не так давно был запущен подобный комбинированный маршрут в Севастополе http://transphoto.ru/photo/1066893/. Конечно, на первоначальном этапе все это потребует определенных затрат, но, как мне кажется - игра стоит свеч - здесь и экологический фактор и обновление подвижного состава. Например сегодня можно заменить автобусные маршруты №№ 18, 34, 45, 66 и 118 - на большей части этих маршрутов существует действующая либо законсервированная контактная сеть, а освободившиеся с этих маршрутов автобусы задействовать либо на усиление действующих, либо заменить ими устаревшие транспортные средства на других маршрутах города. А если восстановить контактную сеть по проспекту Суюнбая, улицам Богдана Хмельницкого и Майлина - можно будет смело переводить на троллейбус маршруты №№ 2, 32, 79 и 92 . Спасибо !

12/12/2017

Ответ:

Троллейбусы города Алматы в качестве накопителя и одновременно источника электроэнергии используют стандартные обычные аккумуляторные батареи малой ёмкости, которую располагают в нишах под кузовом, в заднем отсеке, и т. д. Для постоянной подпидки подвижного состава требуется контактная сеть. Для того чтобы троллейбусы могли преодолевать нужные расстояния без контактной сети, потребуется заменить аккумуляторные батареи на новые (Ионисторные) современные высокоемкие батареи.

Для принятия конкретных мер со стороны руководство города, нужно учесть технические параметры действующих троллейбусов, финансово-экономическую часть и изучить опыт других городов. Управлением будет рассмотрено Ваше предложение.

28/12/2017