Проект, который реализуется в ЕС, и стремится снизить привычное использование автомобиля и ориентировать горожан на пешеходные перемещения, использование велосипеда и общественного транспорта. Изменение транспортных привычек горожан достигается путем предоставления мотивирующей информации, которая способствует добровольному выбору в пользу устойчивых видов транспорта. Консультанты проекта используют открытые вопросы, чтобы понять, какие обстоятельства формируют выбор человека, и почему он постоянно использует тот или иной вид транспорта.
Цель проекта - доказать то, что система PTP может быть адаптирована для разных городов и групп населения, а также продемонстрировать ее экономическую эффективность, которая подразумевает снижение уровня выбросов вредных веществ и сокращение количества транспортных заторов, при этом улучшает здоровье горожан и способствует экономическому развитию города. Эксперты PTP формируют специальные отчеты, основанные на обстоятельствах, которые определяют использование того или иного транспорта жителями района. Во второй части отчета человеку предлагают альтернативы относительно его пожеланий, которые сделают его поездки более удобными и экологичными. В PTP считают, что это самый важный этап, после которого постепенно начинаются преобразования предпочтений горожан, и постоянно увеличивается охват населения новой идеей использования экологичных видов транспорта.
PTP проект основывается на двух поведенческих теориях:
1. Теория MaxSem – демонстрация новых возможностей, представление их в реальности, вовлечение людей в создание проекта, сопровождение проекта.
2. Теория «подталкивания» - согласно которой, подтверждение идей положительными примерами и косвенные предложения могут влиять на мотивы и принятие решений, по крайней мере, столь же эффективно, - если не более эффективно - чем прямые указания к действию.
Поэтому специалисты PTP также не забывают о 3-ей группе горожан, и для изменения их мнения и привычек проводят всевозможные мероприятия, поскольку эти события происходят непосредственно в районе их проживания, граждане косвенно узнают об устойчивой мобильности и обращают внимание на количество соседей, которые уже оставили свой автомобиль в гараже и начинают пользоваться велосипедом или общественным транспортом, таким образом программа PTP становится более узнаваемой и понятной. По мнению экспертов, изменения транспортных предпочтений незаинтересованных горожан - это не дело одного дня, однако необходимо начинать с изменения отношения к проблеме (от нейтрального к заинтересованному), после чего переходить к формированию новых предпочтений.
В проекте (с 2013 по 2016 гг.) было задействовано пять городов: Антверпен, Рига, Любляна, Бургос и два района из Лондона, где консультации проходили в жилых зонах, университетах, на рабочих местах и во время проведения массовых мероприятий. Данные этих городов показывают, что, по крайней мере, больше половины из заинтересованных лиц изъявили желание получить индивидуальные рекомендации, и практически у каждого транспортные предпочтения изменились в сторону устойчивых видов мобильности.
Более подробно о целях и задачах проекта по ссылке:
http://ptpcycle-europe.eu/