Официальный интернет-ресурс "Общественный транспорт г. Алматы"
воскресенье, 24 ноября 2024

Почему для нашего здоровья лучше передвигаться на автобусе, чем на автомобиле?

Мы все ненавидим пробки. Но знаете ли вы, что, когда вы стоите в пробках, это может негативно воздействовать на ваше здоровье? И я говорю не только о психическом здоровье.
Я не пытаюсь сделать вас виноватыми, когда вы едете на работу на автомобиле, если вы так делаете. Большую часть времени я и сам вожу машину. Но у города и у отдела регионального планирования, в частности у Дэниэла Родригеса из университета Северной Каролины есть для нас плохие новости.
«Если подумать, автомобилизация означает, что мы сейчас выбираем более сидячий образ жизни, мы физически неактивны,» - говорит Родригес. «И это может иметь последствия в долгосрочной перспективе - в виде ожирения, и, вероятно, диабета и других заболеваний».
Мы все понимаем, что намного лучше было бы добираться до работы на велосипеде или пешком. Но что если ты живешь в другом конце города? Или просто не любишь ездить на велосипеде? Или ты не хочешь приезжать на работу мокрым?

Ольга Лусия Сармьенто из Университета Анд, Школа Медицины в Боготе, говорит, что для более экологичного передвижения не стоит забывать об автобусах.
«Если ты передвигаешься на автомобиле, то ты просто идешь в гараж, садишься в автомобиль и едешь», - отмечает Сармьенто, - «Но когда ты пользуешься автобусом, ты по крайней мере идешь до автобусной остановки».
В Боготе есть крупная система скоростного автобусного передвижения под названием TransMilenio. Исследование Ольги Сармьенто показывает, что в среднем пассажир автобуса в Боготе идет пешком 12 минут до своей станции (остановки). Это может выглядеть незначительным, однако за неделю набегает около часа физической активности, что составляет 40% от количества сердечно-сосудистых упражнений, рекомендуемого нам Центром по контролю и профилактике заболеваний и Всемирной организацией здравоохранения. (ЦКЗ также рекомендует упражнения по укреплению мышц два раза в неделю).

"Нынешние рекомендации физической активности - 150 минут умеренной или интенсивной физической нагрузки (в неделю). Вы можете сделать всё в один день или частями - за неделю. Но важно помнить, что если вы делаете упражнения в течение всей недели, ваш образ жизни становится более устойчивым, "говорит Сармьенто.
Большинство людей в Боготе проходят это дополнительное расстояние по необходимости – лишь около 20% жителей здесь владеют автомобилями. В США же в 4 раза больше владельцев автомобилей. По статистике 86% американцев передвигаются на личном автомобиле.
Сармьенто поделилась некоторыми цифрами: ожирением среди колумбийцев страдает 34% мужчин и 35% женщин, в то время как среди американцев таких – 69%.
Конечно, такая разница относится не только к предпочтениям в области передвижения. Это и диета, и генетика, и физическая активность и ещё много других факторов.

Но давайте выслушаем мнение ещё одного колумбийского доктора, изучающего вопросы общественного здравоохранения. Луис Фернандо Гомес, профессор Школы Медицины Папского университета Хавериана в Боготе, сообщил, что не только то, что вы идете до автобусной остановки, полезно отражается на вашем здоровье, но и то, что в течение поездки вы стоите.
«Мы провели несколько исследований: люди, которые используют автомобиль в Колумбии, часто страдают абдоминальным ожирением», говорит Гомес. (Это медицинский термин для людей, имеющих выпирающий живот). «Сидеть – это действительно очень плохо».
А также, стоя в автобусе, вы можете получить дополнительный тренировочный бонус: когда водитель тормозит, нужно крепко держаться за поручни.
«Энергию нужно сжигать», - с усмешкой говорит Гомес.
Мне кажется, я знаю, о чём вы думаете сейчас: сложно представить более неприятный способ сжигать энергию, чем цепляться за поручень в автобусе полном людей в час пик. А машина гораздо быстрее и удобнее, чем на автобус или поезд. Вы думаете: ну я просто пойду поплавать, поиграть в баскетбол или побегаю после работы. К тому же интенсивные упражнения для сердечно-сосудистой системы имеют тот же эффект что и прогулка, только занимают вдвое меньше времени.

Но представьте, вот вы в Латинской Америке. В сравнении с США, в таких городах как Богота, например, не так много парков, бассейнов и спорткомплексов.
Гомес, который находится в отличной форме, считает, что многие городские жители Латинской Америки могут тренироваться также как он. Он около 20 минут шёл до автобусной остановки, чтобы приехать на нашу встречу. (Богота – отличный город для пеших прогулок с большим количеством тротуаров).
Так что, если у вас нет времени на тренажерный зал на этой неделе, стоит рассмотреть в качестве альтернативы прогулку до автобуса/поезда – если есть такая возможность – чтобы добавить немного физической активности в ваш распорядок дня.
Кстати, исследования также показывают, что когда вы сидите в автомобиле в пробке – это негативно сказывается и на вашем психическом здоровье.

И ещё одна, последняя мысль по этому вопросу: большее количество людей, пользующихся общественным транспортом означает меньшее количество автомобилей на дорогах, что ведет к уменьшению смога, снижению уровня выбросов парниковых газов в атмосферу. Да, многие большие автобусы производят больше выхлопов, чем автомобили, однако эти автобусы в любом случае ходят по своему маршруту вне зависимости от того, сколько в них пассажиров.

 

Переведено по материалам http://www.pri.org/stories/2015-10-28/why-taking-bus-better-our-health-d...
Фотографии: Проект ПРООН-ГЭФ «Устойчивый транспорт г.Алматы», http://www.pri.org/stories/2015-10-28/why-taking-bus-better-our-health-d...