Официальный интернет-ресурс "Общественный транспорт г. Алматы"
пятница, 19 апреля 2024

Повторно обращаю внимание на маршрут 106

Повторно обращаю внимание на маршрут 106. В котором уже на систематической основе происходит намеренное отключение терминала оплаты Онай и присутствие так называемого "кондуктора" в салоне, который требует с пассажиров оплаты за проезд наличными, при этом не выдавая билетов.
Пишу повторно, т.к. мое раннее обращение от 09 либо 10.11.2018 не размещено на сайте.
Напомню, что 09.11.2018г. автобус маршрута 106, начал движение с конечной остановки "Мкр. Жетысу", с неработающим терминалом, как это объяснил "кондуктор". Бортовой номер транспорта 7110, гос.номер 018CM02. Движение начато примерно в 20:20час. Оплату за проезд я произвел через СМС.
Повторный случай движения автобуса с неработающим терминалом произошел с минувшую субботу, 17.11.2018г., при движении автобуса с сторону конечной "Мкр. Жетысу", на автобус я сел примерно в 13:44час., оплату также произвел через СМС. На этот раз в салоне отсутствовали наклейки с информацией о возможности оплаты проезда через СМС, нигде не было информации о бортовом номере транспорта. Номер бортовой я уточнил у кондуктора - 7115, гос.номер 045CM02. "Кондуктор" на вопросы пассажиров о причине отключения терминала объяснял, что терминал сломался в районе ВАЗа, и они едут до конечной остановки, чтобы его починить.
В обоих случаях, (причем не единственных, т.к. такие повторялись ранее), "кондуктором" был одно и то же лицо. Оплату за проезд принимает в размере 80 тг. и 40 тг. (с пассажиров, которые имеют право на льготный проезд). Если тот или иной пассажир отказывался оплачивать проезд наличным, "кондуктор" оправдывался тем, что оплату берет не в размере 150, а 80 тг.))) На вопрос, почему он в таком случае не выдает билеты, он отвечал, что билетов нет, и выдать их не может, наличные "себе в карман не ложит", "бочаге от ваших 80 тенге не станет", "у нас есть план, с нас требуют" и пр. в такой же риторике. На справедливые замечания пассажиров о нарушениях правил перевозки реагировал агрессивно, на повышенных тонах. В итоге, в обоих случаях, общая обстановка в автобусе на протяжении всего движения оставалась напряженной, конфликтной, т.к. пассажиры понимают, что отданные ими наличные деньги не попадут в бюджет перевозчика, а будут поделены между водителем и его "помощником". Пресечь такой беспредел было некому, т.к. контролеров просто не было на линии.
Насколько известно, терминалы оплаты Онай, были введены для исключения таких явлений, как наличие кондуктора, взимание оплаты наличными без выдачи билетов, т.е. нелегальные фискальные операции. Теперь же те прошлые времена бардака и беспорядка постепенно возвращаются обратно. Если сохранить такую тенденцию, то в дальнейшем каждый автобус будет ездить с отключенным терминалом и оплату с пассажиров будут взимать хамовитые, бескультурные "кондуктора".
И какой тогда будет смысл во всех затратах на переоборудование всех автобусов с целью введения системы электронной оплаты, если все вернется в прежнее состояние.
Просьба принять строжайшие меры в отношении автопарка, к которому принадлежит данный маршрут, принять меры для усиления контроля за движением автобусов данного маршрута, обеспечить водителей связью с диспетчерами, которые будут контролировать график движения автобуса для избежания многочисленных постоянных простоев. Простои без уважительной причины на остановках данного маршрута - регулярное явление.
 

19/11/2018

Ответ:

Рассмотрев Ваше обращение, Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы сообщает следующее.

На данный участок направлен начальник автоколонны для фиксации нарушений и принятия мер.

04/12/2018