Официальный интернет-ресурс "Общественный транспорт г. Алматы"
пятница, 26 апреля 2024

Проектирование дорог и уровень ДТП с летальным исходом

Что общего между Токио, Стокгольмом, Лондоном, Парижем, Берлином и Гонконгом? - Безопасность на дорогах.

В 13-миллионном Токио на 100 тыс. жителей приходится 1,3 смертельных случая на дорогах. В Лондоне, где проживает 8,6 млн человек, этот показатель составляет 1,6 случая. В Гонконге с населением в 7,2 млн жителей на дорогах гибнет 1,8 человека.

Согласно отчету Мирового исследовательского института «Безопасное градостроительство», низкая статистика смертности на дорогах упомянутых мегаполисов – результат продуманного проектирования. В результате ДТП ежегодно гибнут порядка 1,24 млн. человек по всему миру. И, по мнению ученых, к 2030 году, когда уровень урбанизации и автомобилизации населения возрастет по сравнению с нынешним в несколько раз, смертельные случаи на дорогах станут пятой по статистике причиной гибели людей. В связи с этим авторы доклада предлагают градостроителям предпринять следующие меры:

- Строительство компактных городов. Сокращение расстояний между кварталами, высокая концентрация жилых и деловых районов, а также доступность общественного транспорта снижают зависимость от личного автотранспорта. Соответственно, горизонтальное разрастание города напротив повышает вероятность смертельных исходов ДТП на дорогах. К примеру, в Атланте на 100 тыс человек приходится 9,7 случая гибели в результате аварии, что в три раза больше, чем в Нью-Йорке.

- Сокращение скорости движения транспортных средств. Чем выше скорость, тем выше процент смертности на дорогах. Для снижения скорости есть множество мер: лежачие полицейские, пешеходные дорожки на уровне тротуара, уменьшение ширины дорожных полос и тд.

- Создание улиц для людей, а не для машин. Островки безопасности для пешеходов, широкие тротуары, площади и велосипедные дорожки не только делают города уютнее, но и нивелируют главенствование автомобиля, а значит сокращают уровень смертности на дорогах.

- Предоставление безопасного, доступного и удобного общественного транспорта. Авторы доклада приводят пример бразильского города Белу-Оризонти, который не так давно ввел в обращение систему скоростного автобуса. Теперь БРТ ежедневно пользуется около 700 тыс. пассажиров. По оценкам экспертов, подобная система может сократить процент гибели при ДТП вдвое.

- Выявление проблемных «точек» города. С современными возможностями по собору данных, модельному анализу рисков властям городов становится намного проще выявлять перекрестки и улицы, которые несут наибольшую опасность для жизни горожан.

 

По материалам: http://inhabitat.com/paris-to-go-completely-car-free-for-an-entire-day-t...