Спустя десятилетия недостаточного инвестирования в развитие общественного транспорта (ОТ), сегодня многие государственные и местные органы власти переориентируют свое внимание на улучшение систем ОТ для преодоления проблем социального и экономического характера, а также проблем общественного здоровья, вызванных автомобильными заторами в городах. Наблюдается положительная тенденция - отход от принятой многими городами в конце 20-го века формы городской застройки, которая продолжает практиковаться также и по сей день: все более длинные и широкие дороги, разделяющие здания и кварталы, освобождают пространство для все большего количества автомобилей. Города, где имеет место целенаправленное инвестирование в развитие общественного транспорта, например, Мехико, Гуанчжоу, Рио-де-Жанейро стремятся извлечь из него максимум пользы путем строительства домов, создания рабочих мест и развития других услуг в непосредственной близости от транспортной инфраструктуры.
Стандарт ТОР, разработанный на основе обширного опыта многих организаций по всему миру, включая нашу, ставит во главу угла такие модели городской застройки, которые позволяют получать максимум пользы от общественного транспорта, твердо возвращая сместившийся было акцент вновь на пользователей общественного транспорта – на людей. Мы называем такую форму проектирования «транзитно- ориентированное развитие» (ТОР), и само это название подчеркивает ключевое отличие от транзитно-соседствующего развития, которое представляет собой просто застройку, расположенную рядом с коридорами и станциями общественного транспорта, без продуманного использования системы ОТ на благо всех сторон.
ТОР подразумевает высококачественное продуманное планирование и проектирование различных видов землепользования, зданий и сооружений с целью поддержки, популяризации и приоритизации не только использования общественного транспорта, но и самых базовых видов передвижения, таких как пешее и велосипедное движение.
Более подробно со стандартом ТОР Вы можете ознакомиться, пройдя по ссылке ниже: