Официальный интернет-ресурс "Общественный транспорт г. Алматы"
понедельник, 23 декабря 2024

В течение всей поездки я был свидетелем того, как водитель 95 автобуса отказывался открывать заднюю дверь

Добрый день!

Позавчера, 4 мая, около 16:00 часов я совершал поездку на автобусе, следующем по маршруту №95 (номер автобуса KZ 806 DD 02), от остановки на углу ул. Абая и ул. Момышулы до остановки на пр. Назарбаева выше пр. Аль-Фараби.

В течение всей поездки я был свидетелем того, как водитель данного автобуса (фото прилагается) отказывался открывать заднюю дверь и заставлял всех пассажиров садиться в автобус и выходить из него только через переднюю дверь, при этом перед выходом требуя от пассажиров использовать карточки «Онай» повторно в качестве меры контроля оплаты проезда. На мой вопрос о допустимости такой практики, водитель просто заявил мне следующее: «Это – мой автобус! Я покупаю соляру! Что, такой умный?»

Вопрос: а насколько данное обращение с пассажирами автобуса, создающее немалые неудобства и даже являющееся для них в чём-то унизительным, является официальной политикой руководства работодателя данного водителя и властей города, в ведении которых находится общественный транспорт? Если функции контролёра на данном маршруте действительно возложены на водителя, то почему пассажиры не ставятся об этом в известность официально путём размещения соответствующей информации внутри салона автобуса, например? В отсутствие такой официальной информации подобная практика со стороны водителя является просто недопустимым самоуправством.

Также не могу не отметить, что данный водитель (как и многие другие водители общественного транспорта в городе), вместо того, чтобы останавливать автобус на остановках по маршруту автоматически, просто по факту существования самих остановок, требовал от пассажиров подтверждения наличия среди них желающих сойти на следующей остановке. Данная практика на мой взгляд также является недопустимой, так как если остановка на маршруте существует, то водитель в любом случае обязан на ней останавливаться, и специально просить его об этом пассажиры не обязаны.

Прошу вас разобраться и принять необходимые меры.

06/05/2018

Ответ:

Рассмотрев Ваше обращение, Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы сообщает следующее.
Перевозчику ТОО "АвтоАлмаТранс", обслуживающему маршрут №95, было направлено уведомление с требованием принятия соответствующих мер к водителю данного маршрута (гос.номер 806 DD 02) и проведению разъяснительных работ с водительским составом, касательно соблюдения Правил пассажирских перевозок и культуры обслуживания пассажиров. 

16/05/2018