Мы все ненавидим пробки. Но знаете ли вы, что, когда вы стоите в пробках, это может негативно воздействовать на ваше здоровье? И я говорю не только о психическом здоровье.
Я не пытаюсь сделать вас виноватыми, когда вы едете на работу на автомобиле, если вы так делаете. Большую часть времени я и сам вожу машину. Но у города и у отдела регионального планирования, в частности у Дэниэла Родригеса из университета Северной Каролины есть для нас плохие новости.
«Если подумать, автомобилизация означает, что мы сейчас выбираем более сидячий образ жизни, мы физически неактивны,» - говорит Родригес. «И это может иметь последствия в долгосрочной перспективе - в виде ожирения, и, вероятно, диабета и других заболеваний».
Мы все понимаем, что намного лучше было бы добираться до работы на велосипеде или пешком. Но что если ты живешь в другом конце города? Или просто не любишь ездить на велосипеде? Или ты не хочешь приезжать на работу мокрым?
Ольга Лусия Сармьенто из Университета Анд, Школа Медицины в Боготе, говорит, что для более экологичного передвижения не стоит забывать об автобусах.
«Если ты передвигаешься на автомобиле, то ты просто идешь в гараж, садишься в автомобиль и едешь», - отмечает Сармьенто, - «Но когда ты пользуешься автобусом, ты по крайней мере идешь до автобусной остановки».
В Боготе есть крупная система скоростного автобусного передвижения под названием TransMilenio. Исследование Ольги Сармьенто показывает, что в среднем пассажир автобуса в Боготе идет пешком 12 минут до своей станции (остановки). Это может выглядеть незначительным, однако за неделю набегает около часа физической активности, что составляет 40% от количества сердечно-сосудистых упражнений, рекомендуемого нам Центром по контролю и профилактике заболеваний и Всемирной организацией здравоохранения. (ЦКЗ также рекомендует упражнения по укреплению мышц два раза в неделю).
"Нынешние рекомендации физической активности - 150 минут умеренной или интенсивной физической нагрузки (в неделю). Вы можете сделать всё в один день или частями - за неделю. Но важно помнить, что если вы делаете упражнения в течение всей недели, ваш образ жизни становится более устойчивым, "говорит Сармьенто.
Большинство людей в Боготе проходят это дополнительное расстояние по необходимости – лишь около 20% жителей здесь владеют автомобилями. В США же в 4 раза больше владельцев автомобилей. По статистике 86% американцев передвигаются на личном автомобиле.
Сармьенто поделилась некоторыми цифрами: ожирением среди колумбийцев страдает 34% мужчин и 35% женщин, в то время как среди американцев таких – 69%.
Конечно, такая разница относится не только к предпочтениям в области передвижения. Это и диета, и генетика, и физическая активность и ещё много других факторов.
Но давайте выслушаем мнение ещё одного колумбийского доктора, изучающего вопросы общественного здравоохранения. Луис Фернандо Гомес, профессор Школы Медицины Папского университета Хавериана в Боготе, сообщил, что не только то, что вы идете до автобусной остановки, полезно отражается на вашем здоровье, но и то, что в течение поездки вы стоите.
«Мы провели несколько исследований: люди, которые используют автомобиль в Колумбии, часто страдают абдоминальным ожирением», говорит Гомес. (Это медицинский термин для людей, имеющих выпирающий живот). «Сидеть – это действительно очень плохо».
А также, стоя в автобусе, вы можете получить дополнительный тренировочный бонус: когда водитель тормозит, нужно крепко держаться за поручни.
«Энергию нужно сжигать», - с усмешкой говорит Гомес.
Мне кажется, я знаю, о чём вы думаете сейчас: сложно представить более неприятный способ сжигать энергию, чем цепляться за поручень в автобусе полном людей в час пик. А машина гораздо быстрее и удобнее, чем на автобус или поезд. Вы думаете: ну я просто пойду поплавать, поиграть в баскетбол или побегаю после работы. К тому же интенсивные упражнения для сердечно-сосудистой системы имеют тот же эффект что и прогулка, только занимают вдвое меньше времени.
Но представьте, вот вы в Латинской Америке. В сравнении с США, в таких городах как Богота, например, не так много парков, бассейнов и спорткомплексов.
Гомес, который находится в отличной форме, считает, что многие городские жители Латинской Америки могут тренироваться также как он. Он около 20 минут шёл до автобусной остановки, чтобы приехать на нашу встречу. (Богота – отличный город для пеших прогулок с большим количеством тротуаров).
Так что, если у вас нет времени на тренажерный зал на этой неделе, стоит рассмотреть в качестве альтернативы прогулку до автобуса/поезда – если есть такая возможность – чтобы добавить немного физической активности в ваш распорядок дня.
Кстати, исследования также показывают, что когда вы сидите в автомобиле в пробке – это негативно сказывается и на вашем психическом здоровье.
И ещё одна, последняя мысль по этому вопросу: большее количество людей, пользующихся общественным транспортом означает меньшее количество автомобилей на дорогах, что ведет к уменьшению смога, снижению уровня выбросов парниковых газов в атмосферу. Да, многие большие автобусы производят больше выхлопов, чем автомобили, однако эти автобусы в любом случае ходят по своему маршруту вне зависимости от того, сколько в них пассажиров.
Переведено по материалам http://www.pri.org/stories/2015-10-28/why-taking-bus-better-our-health-d...
Фотографии: Проект ПРООН-ГЭФ «Устойчивый транспорт г.Алматы», http://www.pri.org/stories/2015-10-28/why-taking-bus-better-our-health-d...