Сегодня передовые программы общественных велосипедов внедрены в более 500 городах и в 49 странах, насчитывающие более 500 000 велосипедов. Советник по городскому транспорту Питер Мидгли отмечает, что "программы общественных велосипедов испытывают бурный рост, в сравнении с любым видом транспорта в истории планеты". Это, конечно, был долгий путь с 1965 года, когда 50 велосипедов были выкрашены в белый цвет и распределены по Амстердаму для всех тех, кто хочет воспользоваться бесплатно велосипедом. К сожалению, многие из тех велосипедов пропали или были повреждены. В 90-х несколько датских городов внедрили более формальные велосипедные системы с разработанными стойками и монетоприемниками. Знаменитая копенгагенская программа Bycyklen ("Городской Велосипед"), которая стала источником вдохновения для многих городов, была закрыта в конце 2012 года после функционирования на протяжении 17 лет, насчитывая более чем 1000 велосипедов. Данная программа в будущем будет заменена на более современную систему в 2013 году, которая могла бы помочь Копенгагену достичь своей цели по увеличению доли регулярных поездок на велосипеде от уже впечатляющих 36 процентов до 50 процентов.
Более подробную информацию о мировых трендах в области программ общественных велосипедов можно узнать, пройдя по ссылке: